You are viewing alenakogotkova

Previous Entry | Next Entry


photo

Press the button or scroll down for recipe In English.

В прошлый раз я такую важную для себя тему затронула... Про кулинарную моду. Если честно, когда я ее поднимала, эту тему, я даже и подумать не могла, какой резонанс она вызовет и под каким знаком "вопроса" пройдут мои выходные. А ведь я переосмысливала каждый ваш ответ, пропускала его через себя и пыталась разложить по "полочкам", чтобы хотя бы на некоторые из своих вопросов найти ответы. Но в результате вопросов стало еще больше и тема определенно будет иметь развитие. Немного затронет она и тот фрагмент моих мыслей, которые озвучу сегодня...

Как-то пару недель назад мы совершали покупки и я отправила мужа в отдел с рисом, попросив захватить перловку... Муж не обернулся, не удивился, не переспросил. А ведь еще пару лет назад он с непониманием бросал в корзину упаковку чечевицы, приговаривая под нос: "Чечевица-то нам зачем? Это всегда была еда для бедных... Сейчас вон сколько всего: рис, макароны... ну фасоль же можно взять!". Чуть позже
мы уже спокойно покупали нут, дикий рис, булгур... Откуда муж взял про "еду для бедных" точно не знаю. Может, так оно и было.



Мне кажется, или правда всего несколько лет назад мы тоннами грузили в корзину рис и макароны? Многие продукты, пользовавшиеся спросом в советские времена (или даже досоветские), полностью отошли на второй план в постсоветский период - таково мое наблюдение. Наверное, стереотипы или появление на рынке новой продукции заставили людей уйти, забыть о самых простых, родных и понятных нашему организму продуктах.

А потом за наши умы взялись реклама и телевидение, проповедующие здоровый образ жизни. И сегодня мы снова едим овсянку, гречку, перловку, ячмень... А самые находчивые производители выпускают муку: ячменную, гречневую, овсяную... Я не помню, чтобы в детстве бабушка готовила блины из овсяной муки. Мука была одна - белая пшеничная. И даже ржаных лепешек мне бабушка не пекла. Период моего взросления пришелся на постсоветский период. А кто-нибудь знает/помнит, как было лет 30-40-50 назад? Ведь рожь, зерно, ячмень - это наша история, наши корни, которые на пару-тройку десятилетий были практически забыты и только сейчас, благодаря "модным веяниям", мы вспомнили, с чего все начиналось...

Глянула на свою полку с мукой: пшеничная (маленький расход), ячменная, овсяная, гречневая, рисовая, гороховая, цельнозерновая, грубого помола, из твердых сортов... И знаете, как давно я мечтаю найти муку из киноа!

Сегодня я к вам с фантастическим рецептом. В основе - гречневая мука. Думаю, о пользе гречке знают все. Я пока не могу полюбить гречку настолько, чтобы готовить в качестве гарнира и делаю это крайне редко. Хотя содержание в гречке железа, которого женщинами так не хватает, не дает мне возможности полностью исключить ее из рациона. Да и с появлением на рынке гречневой муки появилась отличная альтернатива. Выпечка с гречневой мукой мало того, что очень вкусная, она еще и полезная.


photo

Друзья, это невозможно вкусное печенье из моей любимой книги Good to the Grain. Пекла я их уже не раз и угощала не только мужа. Всем, абсолютно всем они нравятся. Совершенно необычное печенье с потрясающим аромат гречки. Хрустящее, но нежное... Удивительно гармоничный солено-сладкий вкус с гречневым шлейфом. Честно вам скажу, это мой безусловный фаворит! Очень рекомендую!

Печенье из гречневой муки с маковыми семечками


Примерное количество 40 шт.

Мокрые ингредиенты

60 мл + 2 ст.л. жирных сливок (30-35%)
2 желтка

Сухие ингредиенты

200 г гречневой муки
130 г пшеничной муки
200 г сахара
1,5 ч.л. соли
170 г несоленого сливочного масла, комнатной температуры

Для отделки

2 ст.л. сахара
2 ст.л. маковых семечек
2 белка

Как делать

1. Смешать в небольшой чаше желтки и сливки. Не взбивать.
2. Сухие ингредиенты смешать в большой чаше (муку просеять). Добавить мягкое масло к сухой смеси, втереть масло руками в муку. Влить смесь желтков и сливок. Мешать, пока не образуется рассыпчатое тесто. Перенести тесто на присыпанную мукой поверхность и разминать руками до образования однородной массы.
3. Разделить тесто на две части. Каждую раскатать в форме рулета примерно 20 см в длину и 4-5 см в диаметре. Убрать на 2 часа в холодильник. Если "рулет" получается неровным, то можно раскатать его снова через 15 минут.
4. В небольшой чаше смешать сахар и маковые семечки. Смазать каждый "рулет" белком с помощью кисточки (удобно смазывать, если поставить "рулет" вертикально) и обвалять в смеси сахара и маковых семечек. Убрать в холодильник, пока духовка нагревается*.
5. Духовку нагреть до 170 С. Противни застелить кулинарной бумагой. Каждый "рулет" нарезать в виде кружков толщиной 0,4-0,5 см. Выложить их на противни. Противни разместить на 2 и 4 уровнях духовки (если их 5). Выпекать 15-17 минут, поменяв противни местами на 8-9 минуте. Остудить. Хранить печенье в закрытом контейнере.

* Можно хранить тесто в таком виде, обернув "рулеты" пищевой пленкой, до 5 дней.

Важно! Аромат и вкус гречки в готовом печенье зависит от используемой муки. Я использовала Гарнец, которая имеет ярковыраженный вкус, цвет и аромат. Моя сестра готовила с использованием какой-то французской муки и у нее совсем не было вкуса и аромата гречки.

PS. Приятного аппетита! И чтобы хорошее не забывалось!

photo

In English

Poppy Seed Wafers

My friends, you're in luck today, because I'm sharing the most fantastic recipe ever. These wafers or cookies are from my favourite book Good to the Grain! I've baked them several times. I made them for my family and friends. All of them liked them. The wafers are amazing, unusual and have fantastic buckwheat flavor. These crisp cookies taste sweet and a little salty but the combination of these two contrary tastes is very harmonious. I won't lie if I say that these cookies are my favourite. I just can't compare the flavor to any other type of sweet I have eaten. And I recommend you to cook them! 

Makes about 6 dozen

Wet Mix:

1/4 cup plus 2 tablespoons heavy cream
2 egg yolks

Dry Mix:

1 1/2 cups buckwheat flour
1 cup all-purpose flour
1 cup sugar
1 1/2 teaspoons salt
6 ounces unsalted butter, at room temperature

Finish:

2 tablespoons sugar
2 tablespoons poppy seeds
Egg whites form egg yolks above

Directions

1. Measure the cream and egg yolks into a small bowl - no need to whsik - and set aside.
2. Sift the dry ingredients into a large bowl. Add the softened butter to th dry ingredients. With your hands, squeeze the butter into the flour. After the butter is mostly blended in, add the cream and egg yolks. Continue squeezing the mixture until a crumbly dough forms. Scrape the dough onto a well-floured surface and, using the palm of your hand, smear the dough to fully incorporate all the ingredients.
3. Divide the dough in half. Roll each piece of dough into a log that is 8 inches long and 1 3/4 inches wide. Chill the logs for 2 hours. If the dough is more lopsided than round, you can roll the dough again after 15 minutes or so.
4. In a small bowl, stir together the sugar and poppy seeds and pour onto a plate. Brush one log very lightly with the egg whites. To make it easy stand the log on one end and brush it. Roll the log in the poppy seed mixture until it is entirely covered. Repeat this process with the remaining log and chill while the oven is heating up, or wrapped in plastic for up to 5 days.
5. Place to racks in the upper and lower thirds of the oven and preheat to 350 F. Line two baking sheets with parchment. Slice the logs into 1/8-inch wafers. Arrange the wafers on the baking sheets.
6. Bake for 15 to 17 minutes, rotating the sheets halfway through. These wafers are best eaten the day that they're made, but they'll keep in an airtight container for up to 1 week.

Enjoy!

photo




promo alenakogotkova april 23, 2013 10:05 458
Buy for 100 tokens
Press the button or scroll down for recipe in English. Рецепт сегодня будет вкусный и полезный - тенденция все "ополезнивать" набирает обороты. Чудесные сырники без сахара и пшеничной муки, которые еще и в масле жарить не будем. Прелесть, да? Но прежде хочу затронуть важную тему.…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
donut_mom
Jul. 2nd, 2012 05:41 am (UTC)
Я ,как и ты, взрослела в постсоветский период, поэтому воспоминания у меня примерно такие же;) Мама хоть и хорошо готовила, но ассортимент продуктов был сурово ограничен и все мы ели по сути одно и то же;) Зато сейчас на нашем столе все чаще появляются такие продукты как чечевица, полента, булгур и киноа, о которых мы не имели ни малейшего представления раньше. И спрашивая своего сына, что бы он хотел на ужин, он часто говорит: " было бы здорово поесть кус-кус"))))
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 08:56 am (UTC)
Ух ты! Значит, сын любит кус-кус? Это здорово! Я вот обратила внимание, что у моего поколения буквально ненависть к манной каше прослеживается. Казалось бы, почему... Ведь она довольна вкусна, если ее правильно приготовить. Но, если есть ее изо дня в день на протяжении многих лет, то она надоест любому... А если чередовать с другими кашами или каждый раз привносить какой-то новый "штрих" в привычную манную кашу, то ее вполне можно любить.
(no subject) - donut_mom - Jul. 2nd, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donut_mom - Jul. 3rd, 2012 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donut_mom - Jul. 3rd, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 4th, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
manyakotic
Jul. 2nd, 2012 05:51 am (UTC)
Очень красивое печенье, из гречневой муки пекла не раз, так что точно знаю, что вкусно. Чечевичная похлебка действительно исторически еда для бедных :) гречку люблю, когда мы жили в Ирландии мне ее не хватало, потом нашла ее в польских магазинах, из круп, которые узнала не так давно больше всего мне нравится булгур, а вот кинва никому из нас не понравилась.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 09:07 am (UTC)
Значит вот она правда - похлебка для бедных. Уж не знаю точный рецепт похлебки, но суп из чечевицы очень люблю!
Марин, мне кажется, любовь к гречке у нас заложена генетически. Если даже порой надоедает, то это временно. В той или иной форме мы все равно имеет некую потребность ее есть. Как-то пару лет назад наше правительство пожаловалось на неурожай, и гречка резко подскочила в цене. Соответственно, ее стало заметно меньше. Вот как тогда народ-то засуетился :))

А киноа, или кинва, хороша в сложных блюдах, например, в котлетах.
(no subject) - manyakotic - Jul. 2nd, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyakotic - Jul. 3rd, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
sago_cuisine
Jul. 2nd, 2012 05:53 am (UTC)
Интересное печенье, надо приготовить. У нас наоборот - гречка в качестве гарнира очень хорошо идёт, а вот в выпечке - никак не приживается (не нравится гречневый дух мужчинам моим:))). Что касается риса и макарон, то они у нас идут наравне с гречей))) Но вот кус-кус, нут и булгур не едят, хоть плач:ь:((( Фасоль очень хорошо идёт в салатах. В большинстве случаев на гарнир (особенно летом) идут овощи запечённые.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 09:10 am (UTC)
Какие привереды))
Муж мой тоже не сразу все продукты принял. Мне кажется, это дело времени и воспитания вкусовых привычек. К хорошей кухне тоже нужно приучать. Я вообще заметила, что многие наши пристрастия закладываются в раннем детстве, в семье. А культуру еды нужно прививать. У нас у многих в голове очень много ограничений стоит и зачастую мы не едим какие-то продукты не потому, что нам невкусно, а потому что в голове отложилось "это невкусно". Нужно перейти на новую ступень своего гастроразвития, чтобы позволить себе переступить через барьеры, которые так сильно ограничивают.
(no subject) - sago_cuisine - Jul. 2nd, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Jul. 3rd, 2012 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Jul. 3rd, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
myltykritik
Jul. 2nd, 2012 05:53 am (UTC)
Ален, не знаю, сложный вопрос, но люди все равно грузят макароны и майонез, замороженные пиццы и сосиски, покупают килограммами маргариновые кексики и соевые торты. Люди щщастливы, а попы растут!

Спасибо за рецепт!!! Мне срочно надо утилизировать рисовую/гречневую/ржаную муку и овсяное толокно, вчера уже делала гречневые блины ;)

Оно, греча, может и полезно, но сливки/маселко/сахар несколько уменьшают полезность готового изделия ))) И это мы с тобой понимаем, что на второй печенюшке стоит остановиться, а народ пока не доест - не заснет. Эх.

Вот, например, те же самые блины. Вода, мука, яйцо соль. Но чтобы они пожарились тонкими и могли переворачиваться, необходимо использовать много масла, даже на антипригарной сковороде. Поэтому все относительно. И просто сваренная греча - максимум пользы)))
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 09:01 am (UTC)
Валюш, конечно, ты права! Я тебе больше скажу, ты абсолютно права! Но из двух зол приходится выбирать меньшее. Все равно люди не откажутся от сладостей и выпечки. Никогда, как мне кажется. Поэтому задача сейчас глобальная - как сделать эту выпечку максимально безвредной и полезной, но, чтобы при этом вкус не пострадал. Вот к этому стоит стремиться. Ведь это мы тут собрались и думаем о здоровье, микроэлементах, фигуре... А большинство, как ты и написала, засовывают замороженную пиццу в микроволновку и им плевать, что там в эту пиццу добавили - главное, что вкусно.
(no subject) - myltykritik - Jul. 3rd, 2012 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 3rd, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 3rd, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 4th, 2012 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 4th, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 4th, 2012 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 4th, 2012 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 4th, 2012 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 4th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 4th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 5th, 2012 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - myltykritik - Jul. 4th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
anna_mavritta
Jul. 2nd, 2012 05:57 am (UTC)
Ну а для меня нет гарнира вкуснее гречки! Я её могу ложками :))
А вот выпечку с гречневой мукой не пробовала. Печенье красивое.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 09:26 am (UTC)
Анют, спасибо! Вот везет тебе, что любишь гречку - ведь полезная и готовится просто. А у вас муку гречневую продают?
(no subject) - anna_mavritta - Jul. 2nd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_mavritta - Jul. 2nd, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:53 am (UTC) - Expand
zveruska
Jul. 2nd, 2012 06:05 am (UTC)
как здорово! люблю гречку - и не только в виде каш.
а насчет выбора продуктов - ну как можно сейчас покупать все те же макароны-сосиски майонез, когда можно купить столько всего разного.. неопробованного. ведь еда - это один из источников радости. как можно себя лишать радости открытий? речь не о чревоугодстве - речь о расширении кругозора)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 09:24 am (UTC)
Я вот как раз над этим и размышляю) Мне кажется, люди - рабы привычек. Нам так страшно что-либо менять в своей жизни, некоторые даже в депрессию могу впасть. А поменять рацион... Это многим кажется невероятно сложным, потому что не привыкли. Тут нужен либо другой уровень развития, либо другой уровень потребностей, либо просто желание. А желание... Что отвечает за наше желание качественно и вкусно питаться?
(no subject) - zveruska - Jul. 2nd, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
ne_zhe_nka
Jul. 2nd, 2012 06:07 am (UTC)
Хочу-хочу такое печенье! Сегодня же и испеку.

Я вернулась, но по кухне соскучилась не успела))) на яхте я была главным коком, так здорово было!!!
ne_zhe_nka
Jul. 2nd, 2012 06:09 am (UTC)
Кстати, гречку очень люблю. Особенно выручает когда готовить нет времени или лениво. С отваренным филе курицы просто отлично.
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
evaravda
Jul. 2nd, 2012 06:09 am (UTC)
Алёна, очень красивое печенье ,и необычное. Я из гречневой муки пока только блинчики делала, сказать что в полном восторге не могу........я пока только привыкаю к гречневой муке (также как и к рисовой)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 05:26 pm (UTC)
Блины из гречки специфичны, Жень. Мне кажется, это такой скорее закусочный вариант и хороши они не со сладкими начинками и соусами. А к рисовой я сразу привыкла. Я теперь с ней обычные блины пеку, раньше с пшеничной, а теперь с рисовой. Мне намного вкуснее.
(no subject) - evaravda - Jul. 3rd, 2012 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - evaravda - Jul. 3rd, 2012 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evaravda - Jul. 4th, 2012 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 4th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
moi_natali
Jul. 2nd, 2012 06:11 am (UTC)
Выглядит как полезный шорбред!) Люблю выпечку с гречневой мукой и моя полочка очень похожа на твою. Только у меня еще всегда имеется кукурухная мука грубого и мелкого помола и полента.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:17 pm (UTC)
Натусь, как же я забыла про поленту и кукурузную муку! Поленту вообще обожаю))
kate_coriza
Jul. 2nd, 2012 06:17 am (UTC)
Кулинарная мода-это и моя боль. Буквально несколько лет назад я мечтала завести домработницу,няню, красивого мужа, кухарку,посвятить себя лишь работе.
Но всё как-то постепенно изменилось, с началом ЗОЖ мне пришлось готовить для себя диет-варианты, а есть вкусно я любила всегда. Вот и пришлось учиться специфическим рецептам из разной муки, со стевией и бананом в каччестве масла.Потом я просто неожиданно для себя поняла,Что хочу научится готовить разную еду,особенно,Выпечку при этом только пробовать и пошло...поехало)
Я думаю у нас в городе не многие в моём возрасте готовят,ещё меньше здоровую еду и уж совсем не знаю тех,кто ведёт блог)
Но и вся моя семья из-за меня полюбила каши,бобовые,маш) И мне нравится это)Эта мода лучше "гламурных куриц" в качестве женщин;)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:16 pm (UTC)
А ты слышала, что сейчас "гламурная курица" уже не гламурная, если она не умеет приготовить курица гламурно? ;))
Хорошая тенденция...
Ты знаешь, я тоже мечтала о домработнице. Собственно, я и сейчас считаю, что, если есть нужда и возможность, можно нанять и домработницу, но вот прикоснуться кому-то к своей еде я вряд ли позволю. Я очень ревностно отношусь к кухне и не доверю ком-то готовить на ней мне еду. В ресторане-то уже "напрягаюсь" и думаю о том, как там готовят...
(Deleted comment)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:13 pm (UTC)
Вер, ты права - дело движется. Я занялась кулинарией не так давно, но наблюдаю за это время, как ассортимент с каждым месяцем становится все шире и шире!
ndmitrieva
Jul. 2nd, 2012 06:42 am (UTC)
Мой муж до сих пор удивляется, когда я беру с полки ячмень или перловку. Последней, кстати, я вчера пост посвятила. У нас с ней, можно сказать, второе знакомство произошло)
Печенье мне твое очень нравится. Гречневую муку люблю, но пока мало чего с ней пробовала. Печенье буду точно! В нем ведь еще и мак! как устоять) калорий правда.. но я для гостей сделаю) а сама попробую только))
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:10 pm (UTC)
Одна-две штучки не повредят! Но вкусное и ароматное оно настолько, что удержаться сложно))
cook_inspire
Jul. 2nd, 2012 07:02 am (UTC)
У меня тоже муки столько разной, пшеничной пользуюсь меньше всего)))
Еда как мода, то, что было часто употребляемо когда-то давно, снова входит в моду)) мы зря забыли многие продукты, и хорошо, что сейчас потихоньку оно входит в наш рацион! Я печенье из гречневой муки давно уже полюбила, это самое вкусное печенье по-моему)) У меня только оно более диетическое))
Муку из киноа видела где-то заграницей, знала бы - купила;)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:09 pm (UTC)
Юль, я уверена, что в Европе и Америке она есть. Сама, если увижу, привезу не одну пачку. Я теперь еще и гастрошоппинг совершать буду))

Юль, как думаешь, массово люди перейдут на употребление таких забытых продуктов? Я вот с трудом себе представляю, что в каждой российской семье хозяйка будет печь блины из любой другой муки, кроме пшеничной.
(no subject) - cook_inspire - Jul. 2nd, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cook_inspire - Jul. 3rd, 2012 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elis_27 - Jul. 2nd, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cook_inspire - Jul. 2nd, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
miss_katherine
Jul. 2nd, 2012 07:05 am (UTC)
Ох, Аленочка, ты всегда такие темы поднимаешь,ч том не порой и сказать то нечего :)))
А выпечку с гречневой мукой еще не пробовала)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:07 pm (UTC)
Кать, как так не пробовала? Это же трееенд! ;))

PS. Не верю, что тебе нечего сказать :)
(no subject) - miss_katherine - Jul. 2nd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
ally_finli
Jul. 2nd, 2012 07:20 am (UTC)
Я считаю,все дело не в моде и тенденциях, а в возможностях,которые нам дает жизнь.
В советский период не было разнообразия в принципе,отсутствие продуктов и разнообразных кулинарных книг рождали определенную культуру еды, которая передавалась из поколения в поколение. Когда железный занавес рухнул, на нас посыпалась информация буквально из всех источников. И как раз тогда,на начальном периоде,когда еще никто толком не разбирался и предпочитал скупать новинки по причине их западного происхождения,а не полезности,тогда и появилось понятие"кулинарная мода". Это великолепный пример фразы"Ну это же еда для бедных".
Если же говорить о сегодняшнем времени, я убеждена, что все те же возможности определяют нашу продуктовую корзину, а так же культуру восприятия еды. Когда люди получают по 10-15 тысяч, половину из них уходит на коммуналку, остальное кое как распихивается на существование, многие снимают жилье, у кого-то ипотека, они при большом желании не смогут питпться правильно. Овощи, зелень и фрукты стоят неприлично дорого. У нас в стране сельхоз. Сектор в упадочном состоянии, почти все привозное. Я молчу уже про мясо и рыбу. Чтоо остается людям? Скупать макароны и картошку, варить супы из кубиков и радовать себя по праздникам майонезными салатами.
Совсем другой вопрос, что когда у людей есть деньги, они по-прежнему едят дрянь. Хотя могут позволить себе большее. Потому что с детства привыкли. И вкусовые рецепторы уже до такой степени извращены, что другое- просто невкусно.
Мы счастливые люди, что можем себе позволить наслаждаться пряным вкусом руколы, сливочным и нежным моцареллы, и искренне недоумевать, почему же в е остальные питаются холестерином и жирами.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:07 pm (UTC)
Инн, привет! Как приятно тебя читать :))

Согласна с тобой. Более того, у меня есть пример, где состоятельные люди не заморачиваются в отношении того, что едят. Просто покупают они не дешевые майонез, картошку и бульонные кубики, а продукты, которые стоят в разы дороже, чем овощи и фрукты, но содержат такое число вредных и ненужных добавок, что я делаю вывод - финансы - фактор второстепенный.

С другой стороны... Есть категория женщин, которые готовят и любят готовить, но им в голову не придет купить журнал Гастроном или Савер и приготовить салат из гребешков или кекс с чаем матча. Во-первых, сначала надо будет узнать, что есть гребешки и что есть матча. Во-вторых, увидев ценник на эти товары, они испытают самый настоящий шок. Это как раз и есть та масса людей, которые никогда не откажутся от майонеза и картошки.
(no subject) - ally_finli - Jul. 2nd, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ally_finli - Jul. 3rd, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
snova_anechka
Jul. 2nd, 2012 07:22 am (UTC)
О, Ален, печенье для меня! Сделаю!
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 12:59 pm (UTC)
Анют, уверена, не пожалеешь!
diana_nagornaya
Jul. 2nd, 2012 07:52 am (UTC)
я тоже хочу муку из квиноа!
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 12:56 pm (UTC)
Хорошо, что я не одна такая сумасшедшая :)
o_lein
Jul. 2nd, 2012 07:59 am (UTC)
С любопытство прочитала все ответы! Ничего не могу сказать на счет твоего вопроса Ален, мала еще. Но могу сказать, что сама макароны покупаю редко. Только для мамы или сестры, а точнее из-за их любви к ним. Но никак не из-за влияния и т.д.
На счет круп.. а кто-же его знает, влияние это телевидения, интернет-сообщества или просто моих принципов жизни?
Но точно знаю, что печенье твое просто супер! Люблю гречневую выпечку! А вот саму гречку... ну как, я люблю ее но только молочком или соусом:))
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 12:56 pm (UTC)
Катюш, попробуй печенье! Мне вот очень хочется, чтобы ты попробовала)) Хотя там масло, но ведь одна-две штучки не повредят?

Я, кстати, гречку с молоком не люблю. Может, в детстве перекормили... Я в основном готовлю ее как гарнир к печени.
(no subject) - o_lein - Jul. 2nd, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 2nd, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
katty_wise
Jul. 2nd, 2012 08:12 am (UTC)
Тебя прям на философию тянет))) Сейчас столько доступно продуктов и новых вкусов, что покупать одно и то же и есть только привычные-макароны-и-картошку просто глупо, мне кажется :)

alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 12:51 pm (UTC)
Кать, я - помешанный на еде фуд-блоггер... У меня все мысли о еде) как тут не пофилософствовать? :))
(no subject) - katty_wise - Jul. 2nd, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
lenochek511
Jul. 2nd, 2012 08:13 am (UTC)
Я гречку очень люблю, и супы с ней, и гарниры, и карпа фаршировала, и сладкую запеканку делала- всё нравится)
Ален, твое печенье хрустящее получается? Я уже его хочу!)) Буду, точно!
А что касается разных круп, то да, у меня тоже именно за последние 2 года очень изменился ассортимент в кухонном шкафу. За это время я распробовала и чечевицу, и булгур, и кус-кус.. И мука - раньше достаточно было пополнить запасы очередным пакетом пшеничной, потом я начала покупать ржаную, овсяную и т.д...)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 01:23 pm (UTC)
Да, Лен, печенье хрустящее... Пробуй!

Вот ты тоже заметила, что за 2 последних года ассортимент стал расти? Мне тоже так показалось. Хотя сейчас, когда я читаю иностранные книги и блоги, я вижу, что наш рынок еще абсолютно неразвит и хочется больше-больше-больше...
(no subject) - lenochek511 - Jul. 3rd, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
jingle_belle
Jul. 2nd, 2012 08:22 am (UTC)
В 80-х, да и позже, в ранее постсоветское время, мое любимой кашей была полтавская или "артек" - из дробленой пшеничной крупы, различались они степенью помола. Была в употреблении и ячневая сечка, грубее вкусом и кукурузная.
Это сейчас их модно продавать в импортной фасовке под ярлыками кускуса и булгура.....

Перловку тоже любила, мама её не покупала почти, к сожалению. Ржаная мука иногда промелькивала, овсяная называлась толокном, его тоже обожала (вареное на молоке). В выпечку добавляли, но без особого фанатизма. Гречневую делали самостоятельно в кофемолке (для гречишных блинов).
Цельный овес и пшеницу можно было раздобыть.Чечевицу научились есть в начале 90-х
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 05:24 pm (UTC)
Ух ты! Как интересно!
В моем детстве такого я не припомню. Но тут еще, наверное, от семьи зависит. У меня мама хоть и готовила, но какие-то изыски ее не интересовали. Она и сейчас-то при всем изобилии продуктов глубоко кулинарией не увлекается. Мое детство - рисовая и манная каша, которую, к слову, я потом много лет видеть не могла, пока сама не научилась ее готовить.
(no subject) - jingle_belle - Jul. 2nd, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
natapovarenok
Jul. 2nd, 2012 09:43 am (UTC)
Алёна, знаешь, а вот у меня старший сын не любит большинство круп, о которых ты написала. Вот я и так и эдак, а он всё против - никаких возможностей для экспериментов...
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 05:39 pm (UTC)
Наташ, ну бывает индивидуальная непереносимость)) Я, например, фенхель не люблю...
Но, как правило, это непереносимость чем-то компенсируется. Моя мама грибы не любит, а у меня столько блюд вкусных с грибами. Когда приглашаю родителей, хочу приготовить самое-самое, а оно-то с грибами... Поэтому делаю то, что есть мама, но зато стараюсь всех поразить десертом.
lillaya
Jul. 2nd, 2012 10:31 am (UTC)
К гречке более чем равнодушна) Но вот это печенье, да еще с маком! Надо делать.
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 06:01 pm (UTC)
Надо! Я сама к гречке ровно дышу, но печенье шикарное!
igra_so_vkusom
Jul. 2nd, 2012 12:32 pm (UTC)
В моей семье любимым гарниром была картошка, овощи, гречка, макароны тогда были невкусные, рис дефицитом...)
Сейчас, по сравнению с теми временами, выбор просто огромный)

Печенья, наверняка, очень приятные на вкус)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 05:58 pm (UTC)
Выбор-то огромный, Наташ. Но вроде спросом пользуется небольшим. Людям как-то привычнее рис отварить, чем булгур, киноа и т.п. Ох, я даже если знакомым скажу, что из гречневой муки пеку, они сначала будут в шоке от того, что есть такое - гречневая мука, а потом от того, что с ней еще можно печь ;)
(no subject) - igra_so_vkusom - Jul. 2nd, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 3rd, 2012 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - igra_so_vkusom - Jul. 3rd, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
pechenka_yulya
Jul. 2nd, 2012 03:46 pm (UTC)
Ален, печенье приготовлю в ближайшие же дни! Обязательно!)
Я вот тоже гречку не люблю до такой степени, чтобы ее есть... уж не знаю почему) ты, кстати, зеленую попробовала? Я вот никак до нее не добирусь.
А по поводу макарон и риса, так люди до сих их едят в больших количествах! Вот точно тебе говорю, что если устроить опрос среди всех россиян, то процентов 70-80 точно ответят, что так и едят рис и макароны и что такое булгур знать не знают)
alenakogotkova
Jul. 2nd, 2012 06:26 pm (UTC)
Юль, я гречку тоже не пробовала пока. Все думаю, что с ней такое интересное приготовить))

А про макароны... охотно верю! Я сама первым делом в магазине за макароны хватаюсь) Но ведь макароны макаронам рознь и не думаю, что большинство из тех, кто покупаем макароны, готовят пасту. Скорей всего, просто отваривают на гарнир к мясу. Печально так... Ведь макароны... это целая кухня!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com