You are viewing alenakogotkova

Previous Entry | Next Entry


photo
Press the button or scroll down for recipe in English.

У меня сегодня на редкость вкусный и полезный суп. Вообще для меня эти два слова в последнее время стали буквально синонимичными. Стараюсь "ополезнивать" все, что готовлю (только торты рука не поднимается трогать). На самом деле это не так сложно и вкус от ополезнивания никак не страдает, если делать с душой, конечно...

А суп этот готовлю очень давно, началось все с известного американского супа Чаудер, который я когда-то решила приготовить, но почему-то получилось совсем не то, что планировалось - руки сами брали продукты, а рецепт чудесным образом рождался на ходу. Получилось прекрасно: сытно (можно заменить основное блюдо), ароматно (ах эти травы!) и очень полезно. Конечно, не Чаудер совсем, но ничуть не хуже.

Ну что? Готовы рецепт записывать? Я еще вам про ополезнивание немного расскажу: какие ингредиенты в блюдах, чем и почему я заменяю, чтобы оно потеряло в калориях, вредности, но сохранило свой вкус...

Термин "ополезнивание" вошел в обиход нашей семьи пару лет назад, когда я вдруг увлеклась здоровым питанием, и мы постепенно стали исключать самые вредные продукты и по возможности заменять менее полезными более полезными. Приведу примеры.
1. Я практически не использую простую пшеничную муку (исключение - сладкая выпечка, где без пшеничной муки, увы, не обойтись). Заменяю ее цельнозерновой, ржаной, амарантовой, любой другой, главное - полезной.
2. По возможности стараюсь заменить белый рис коричневым или диким (хотя дикий мне не нравится, если честно).
3. Макароны из твердых сортов уже, пожалуй, все используют. Иду дальше - стараюсь использовать из цельнозерновой муки или готовлю сама.
4. Муку для загущения соусов или не использую или беру рисовую, например. Но часто она оказывается совсем не нужна. Скажем, если суп-пюре варю, то беру больше овощей в процентном отношении с бульоном, чтобы добиться густоты, но никак не муку.
5. Сливки жирные по возможности заменяю нежирными. В креме для торта, где требуется взбивание, это, конечно, недопустимо, а вот в сливочном соусе для пасты 10-15% сливки - отличная альтернатива 30-35%.
6. Масло сливочное по возможности заменяю оливковым. Хотя сама лично считаю необходимым употребление качественного сливочного масла, но в умеренных количествах. Например, на чугунной сковороде блины жарю на сливочном масле (казните меня!), а вот во всех остальных случаях жарю на оливковом или масле из виноградных косточек. Вкус не страдает.
7. Картошку можно заменить цветной капустой. Это касается пюре, супов.
8. Сахар часто (опять же не в тортах) заменяю медом. Я принципиально не использую сахарозаменители, использую мед, как самый полезный продукт, свойства и пользу которого многие почему-то не учитывают. Но, мне повезло, мед у нас не из магазина, а проверенный и настоящий.
9. Майонез заменяю йогуртом или нежирной сметаной, добавляю оливкового масла ложку и дижонской горчицы по вкусу - прекрасно!
10. Вместо панировочных сухарей использую отруби.

Думаю, вы тоже такое "ополезнивание" практикуете. У многих из вас, наверняка, есть свои секреты, как сделать блюдо более полезным, но чтобы вкус не пострадал при этом.
Давайте опытом обменяемся, а? Скоро весна - всем полезно будет. Я тоже буду вспоминать, что и как я еще "ополезниваю"...

Рисовый суп с морепродуктами и ароматными травами

photo

Ингредиенты (на 6-8 порций)

150 г коричневого риса
400 мл рыбного бульона
1 луковица
2 стебля сельдерея
1 морковь
2 ст.л. оливкового масла
100 мл сливок (любой жирности)
3-4 листика шалфея
3-4 веточки тимьяна
300 г любых морепродуктов, готовых к использованию (у меня мидии и креветки)
соль, черный молотый перец по вкусу

Последовательность действий

1. Луковицу нарезать небольшими кубиками, обжарить в большой кастрюле с толстым дном на оливковом масле (2-3 минуты), добавить, нарезанный сельдерей и жарить еще 2-3 минуты. Морковку натереть и добавить к овощам вместе с листьями шалфея, тушить около 5 минут.
2. Рис всыпать в кастрюлю с овощами, обжарить немного, помешивая. Влить бульон. Добавить тимьян, соль и перец. Варить суп на маленьком огне около 40-50 минут (до готовности риса, при необходимости добавить воды). Влить сливки. Довести до кипения.
3. Суп перелить в блендер и пюрировать (я не стала делать совсем гладкое пюре). Затем перелить обратно в кастрюлю, добавить подготовленные морепродукты. Довести до кипения, варить около 10 минут.

PS. Приятного аппетита и самых полезных идей!

In English
Today I want to share with you a recipe that is delicious and so healthy! These two words have become so synonymous for me lately. I tend to make cooking healthier and find it so easy to substitute unhealthy ingredients for healthy ones. Believe me, if you cook with love, such a substitution makes your meal healthier without losing taste.

Talking about this soup. I cook it for 2 or 3 years. The idea came to me when I saw Chowder soup recipe.I really wanted to cook Chowder when I came to my kitchen that day but my hands wouldn't obey me and the new recipe was being born that moment. It come out perfect but not a Chowder at all. It is absolutely great soup: nourishing, flavoured, and healthy. Certainly, not a Chowder but it isn't worse. Just try it.

Rice, Seafood and Herb Flavored Soup

photo
Serves 6-8

Ingredients


150 g brown rice
400 ml fish stock
1 onion, chopped
2 celery stalks, cutted
1 carrot, grated
2 tbsps olive oil
100 ml cream
3-4 sage leaves
3-4 thyme sprigs
300 g seafood (prawns, mussels, squid)

Directions

1. Heat the olive oil in a large soup pot. Add the onion and cook for 2-3 minutes, then add the celery and cook for 2-3 minutes. Add the carrot and cook for additional 5 minutes.
2. Add the rice to the pot, fry for several minutes, stirring. Pour the stock into the pot, add the thyme leaves, salt, and pepper. Cook the soup 40-50 minutes until the rice has cooked. Add cream to soup and stir. Bring to a simmer.
3. Blend the soup. Then add all the seafood, bring to a simmer and cook for about 10 minutes.

Enjoy!

Celery Root Soup Tomato Soup PumpkinSoup06small




promo alenakogotkova april 23, 2013 10:05 458
Buy for 100 tokens
Press the button or scroll down for recipe in English. Рецепт сегодня будет вкусный и полезный - тенденция все "ополезнивать" набирает обороты. Чудесные сырники без сахара и пшеничной муки, которые еще и в масле жарить не будем. Прелесть, да? Но прежде хочу затронуть важную тему.…

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tasty_mama
Feb. 25th, 2013 04:35 pm (UTC)
сижу и думаю....не могу вспомнить, что же я такого делаю
многое как у тебя
но коричневый рис не идет(
я се мечтаю ополезнить жаренные баклажаны, хочу поизучать этот вопрос
столько они гады масла пьют.....но как же я люблю!
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 04:49 pm (UTC)
Оль, ты мои мысли читаешь? Я в Доминикане слюни пускала на баклажаны (как же я их люблю!!), но столько масла они лили туда... Я стараюсь их запекать по возможности, смазывая небольшим количеством масла. Промакиваю бумажным полотенцем - святое! Ну а что еще?
(no subject) - tasty_mama - Feb. 25th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 25th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annet_camomille - Feb. 25th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 25th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annet_camomille - Feb. 26th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrez - Feb. 25th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - irrez - Feb. 26th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 26th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 26th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 26th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 27th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Mar. 1st, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 4th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
eastflower
Feb. 25th, 2013 04:47 pm (UTC)
Аленочка, спасибо за рецепт. Каждый твой пост воодушевляет на "путь истинный". Ты - молодец, так подходишь к проблеме питания, стоит поучиться у тебя.
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 04:51 pm (UTC)
О, Лена, я уверена, у тебя своих секретов полно)) Спасибо!
(no subject) - eastflower - Feb. 25th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 25th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
solncesvettlana
Feb. 25th, 2013 05:02 pm (UTC)
Сколько у тебя силы воли. А я только когда Елизавету кормила то полгода у меня была очень жесткая диета а потом немножко попустила но год я продержалась на полезных продуктах. Я просто увидела у мальчика такую алергию ужасную что не могла себе позволить скушать даше кусочек торта или шоколадки. А вот теперь сижу и думаю что же я полезного делаю :) итальяно - французкая кухня пица, лазанья и выпечка всевожможной тематики.

Edited at 2013-02-25 05:02 pm (UTC)
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 05:39 pm (UTC)
О, да ладно? В чем же жесткость моей диеты? Я пицце-макароно-зависимая)) Но, между прочим, считаю свою пиццу и пасту вполне здоровой едой. А что там неполезного? Пиццу никогда на белой пшеничной муке не готовлю, например. Итальянская кухня - мое все. Полезное для меня не значит 0 калорий.
christal_land
Feb. 25th, 2013 05:11 pm (UTC)
Алена, какой же это приятный сюрприз - прийти с работы и увидеть в ленте твой пост! Спасибо!
А мы макароны вообще не употребляем, на масле не жарим, разве что слегка обжариваем перед тушением, но совсем на маленьком количестве масла. Мясо, птицу, овощи стараемся запекать в духовке или варить. Оладьи и сырники не жарим, только делаем творожные запеканки с минимальным количеством манки или крахмала для структуры (две столовые ложки на 3-4 пачки). А блины я пеку без масла на сухой антипригарной сковородке. Только добавляю столовую ложку масла в тесто. Может, они получаются не совсем правильными, но нам нравится (и не так вредно). Белую муку давно хочу заменить какой-нибудь полезной.
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 05:44 pm (UTC)
Привет!
Спасибо)) Как же приятно!
Слушай, а что вы так? Прям совсем жестко?
Нет, я жареное люблю)) Сырники жареные один раз в неделю - святое!
Без макарон жизни не представляю. После усердной тренировки, что еще так хорошо восстановит силы и энергию?
Блинчики тонкие я жарю, как и ты. А вот панкейки только на чугуне со сливочным маслом. Грех, да? Но ничего не могу с собой поделать.
Вообще все вредное, что я ем, для меня это - своего рода лекарство. Не то, чтобы оно мне надо, а вот без него, боюсь, мы совсем отощаем :)
miss_katherine
Feb. 25th, 2013 05:35 pm (UTC)
Пока про ополезнивания, кроме того, что ты написала, ничего больше в голову не приходит.
Я вообще никогда не думала, что капустой, можно картошку заменить, а когда попробовала, прям один в один, для меня по крайне мере.
Суп то какой аппетитны!
А мне что то так креветок сегодня захотелось, пошла купила)
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 05:46 pm (UTC)
Кать, по мне, так каупста в 100 раз вкуснее картошки, пюре нежнейшее! Мужа пока не убедила)

Креветки какие берешь? Где? Мы вечно за ними охотимся, хороших очень мало ((
(no subject) - miss_katherine - Feb. 25th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 25th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miss_katherine - Feb. 25th, 2013 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
tihmila
Feb. 25th, 2013 05:55 pm (UTC)
Вместо картошки в салаты-винегреты кладу корень сельдерея, предварительно отваренный, так же и в супы пюре
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 06:55 pm (UTC)
О, да, кстати, я как-то про это дело тоже писала. Вообще с корнем сельдерея пюре вкусное получается. Надо в салаты попробовать. Спасибо за идею!
ingwervanille
Feb. 25th, 2013 06:16 pm (UTC)
Какой интересный супчик! А бульон для него ты отдельно варишь?
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 06:56 pm (UTC)
Ага, Свет! Я бульоны всегда отдельно варю. Если что, замораживаю.
Спасибо!
chernnishka
Feb. 25th, 2013 06:28 pm (UTC)
я пользуюсь примерно тем же списком=)) в выпечке муку заменяю на овсяную или цельнозерновую=)) кроме тортов,как и ты!
отличный супчик!
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 06:57 pm (UTC)
Спасибо, Кать!
Да, я тоже с овсяной начинала, а сейчас реже ее использую, когда такой выбор))
annet_camomille
Feb. 25th, 2013 06:36 pm (UTC)
Алена, очень аппетитный суп! И цвет такой нежный, весенний;)
Я часто под себя рецепты переиначиваю. Особенно выпечку)).
Алена, а почему к сахарозаменителям категорично относишься? Я сама раньше тоже не использовала, но недавно нашла неплохой стевиозид) Теперь могу в сладости себя практически не ограничивать)).
alenakogotkova
Feb. 25th, 2013 07:00 pm (UTC)
Ань, спасибо!
Я считаю, что сахарозаменители - проделки маркетологов. Нужны они людям, страдающим сахаро-зависимостью. К счастью, я к этой категории себя не отношу. Я за пользу. Мед полезен. Если хочу торт, то съем торт. Бесконтрольно сладкое я не ем, поэтому такие уловки мне не нужны. Это же не больше, чем раскрученный продукт, который популярным стал именно потому, что мы ищем легких путей вместо того, чтобы с помощью силы воли контролировать количество потребляемого сахара.
(no subject) - annet_camomille - Feb. 26th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
warunik
Feb. 25th, 2013 08:03 pm (UTC)
Макароны из твердых,нежирные сливки-это да.А вот на счет муки для загустения никогда не парюсь,поскольку ее никогда не надо больше столовой ложки:)
Супы люблю чуть более жидкие,чем вижу на твоей фотографии,я бы туда долила в 2 р больше бульона),а вот состав-да,хорош!
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 04:53 am (UTC)
Да, поэтому и написала, что при желании воды долить. Мне наоборот нравится, чтоб, как каша, а муж потом себе разбавляет.

Оль, я не то, чтобы против муки, просто целесообразности использования в супах, скажем, не вижу. Ты куда, например, ее добавляешь?
(no subject) - warunik - Feb. 26th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
irrez
Feb. 25th, 2013 08:10 pm (UTC)
Ты меня удивила блинами) А в само тесто добавляешь масло?
Люблю густые и ароматные супы!
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 04:49 am (UTC)
Ир, это относится ТОЛЬКО к американским панкейкам, которые я пеку на чугунной сковороде. Я обратила внимание, что растительное масло и чугун несовместимы. Образуется пленка и блины получаются как бы гладко-запечатанные, без пор и дырочек, без воздушности. На сливочном масле по-другому.
В тесто добавляю 5 г масла на 100 г муки, столько же на сковороду уходит. Масло беру очень хорошее, натуральное.
(no subject) - irrez - Feb. 26th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irrez - Feb. 27th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:29 am (UTC) - Expand
tata_cher
Feb. 25th, 2013 08:30 pm (UTC)
Алена,очень суп вкусный)
И про "ополезнивание" с интересом прочла)
Люблю льняную муку) сейчас вот с ячменной пробую готовить)
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 04:47 am (UTC)
Тань, спасибо!

Льняную я как раз еще толком не опробовала. Ты что с ней делаешь?
Ячменную я часто использую, когда мультизерновую смесь делаю. Вкус у нее очень приятный.
(no subject) - tata_cher - Feb. 26th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tata_cher - Feb. 26th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
crazywarm
Feb. 25th, 2013 10:33 pm (UTC)
Спасибо вам за такой полезный рецепт. Очень рада, что "напоролась" на ваш блог)))
По здоровому питанию могу много подсказать) Например мне очень нравятся красный и особенно чёрный рис, не тот который у нас в большинстве случаев продается, и называется Акватика (это вообще не рис), а настоящий Нероне, вот такой: http://donnanatura.ru/node/100016589. Вкус просто невероятный. Когда сидела на рисовой диете, только им и спасалась. Единственное, если его варить с чем-то, то все приобретает загадочный чёрный цвет)))
А по поводу сливочного масла - можно заменить маслом Ги (или Гхи), то есть по сути топленым маслом, только хорошо очищенным. Можно и самой сделать.
Из заменителей сахара иногда в выпечке использую фруктозу, либо травку стевию.
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 04:45 am (UTC)
Спасибо!
Упаковка Нероне у меня всегда в шкафу есть. Не могу сказать, что фанатка его, но лучше дикого однозначно. Красный люблю, первый раз привозила еще из Тайланда. Вкусный был!

Про масло Ги слышала, кажется, в Индийских магазинах может продаваться. Я сейчас масло стараюсь натуральное покупать, а не то, что называется маслом. Последнее открытие Zanetti, уже год им пользуюсь. Очень нравится.

Фруктозу брала (думала мужу сахар заменять), но потом прочитала и саму убедилась в ее бесполезности. Стевию не вижу смысл покупать. Если делать торт и десерт, то все равно нужен сахар, а так мы используем мед, пользу которого отрицать нельзя. Это же самое натурально лекарство. Главное - умеренность.
(no subject) - crazywarm - Feb. 26th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
hahademon
Feb. 26th, 2013 03:10 am (UTC)
От первой фото просто не оторвать взгляда!
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 04:45 am (UTC)
Правда? Очень приятно слышать, учитывая, что фотографии скоро будет год))
(no subject) - hahademon - Feb. 26th, 2013 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
vkusno_masha
Feb. 26th, 2013 06:51 am (UTC)
Со многим соглашусь.
Все, что жарится штучно, стараюсь жарить без масла на сухой сковородке. Блины, оладьи, сырники, котлеты.
Баклажаны спреем для масла пшик и в духовку.
Сливочное масло использую только в исключительных случаях и стараюсь не нагревать. (ну есть исключения, которые раз в полгода происходят)
Торты, когда делаю, делаю такие , чтобы использовать меньше сахара и жиров.
Активно сокращаю всю жирную молочку. Простые углеводы тоже стараюсь сокращать (но всё же испольую)
О! вот еще вспомнила. В некоторых супах овощных пюре вместо сливок йогурт отлично идет.

Edited at 2013-02-26 06:53 am (UTC)
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:31 pm (UTC)
Маш, спасибо!
С йогуртом в супе идея нравится. А не кисло получается? Вообще попробую обязательно!
cupodo_lucis
Feb. 26th, 2013 06:55 am (UTC)
Ага, а я все думаю, что бы такого сделать? Вот оно)

Примерно то же самое в списке, но... но заменить картошку? Надо попробовать, очень любопытно)
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:29 pm (UTC)
Свет, попробуй заменить картофельное пюре на цветную капусту. Я себе часто делаю, очень вкусно.
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 26th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 26th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 26th, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Feb. 27th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - cupodo_lucis - Mar. 1st, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 4th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
lenycopsy
Feb. 26th, 2013 08:42 am (UTC)
Я многое делаю как ты, но скорее это только для себя и мужа. Супчик очень хороший.
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:28 pm (UTC)
Спасибо, Лен!
Ну а для кого же еще, если не для себя, любимого? :)
(no subject) - lenycopsy - Feb. 27th, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Feb. 27th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenycopsy - Feb. 27th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
katelig
Feb. 26th, 2013 09:59 am (UTC)
Алена, чудесный суп - мы тоже белый рис не едим!:) И еще - осторожнее с медом, его нагревать нельзя ни в коем случае!!!
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:25 pm (UTC)
Кать, спасибо!
На тему меда узнавала у специалистов. На самом деле никакого вреда при нагревании меда нет, только все полезные свойства теряются, но все эти ужастики про нагревание меда свыше 60 С преувеличены. Ну мне так сказали)
porosolka_balt
Feb. 26th, 2013 10:09 am (UTC)
Вот это суп! И мне нравится, что он у тебя такой густой получился.
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:20 pm (UTC)
Валя, спасибо! Муж всегда разбавляет, а я вот такой густой люблю)
manyakotic
Feb. 26th, 2013 12:05 pm (UTC)
Алена, суп выглядит очень аппетитно и такой густой и насыщенный, что я тоже вполне заменила бы им основное блюдо :)
Многое "ополезнивание" у меня такое же, для выпечки могу использовать фруктовое\овощное пюре вместо масла, жарю часто вообще без масла, сковородка позволяет, сахара всегда кладу меньше, чем в рецепте, йогурт считаю прекрасной заправкой к салату, масло в него не добавляю, а вот горчицу могу.
alenakogotkova
Feb. 26th, 2013 12:15 pm (UTC)
Марин, точно! Я все хочу попробовать заменить масло пюре, например, в кексах. Кстати, в блинах уже пробовала, отлично выходит.

Кстати, масло в заправку с точки зрения оздоровления добавляю)
(no subject) - manyakotic - Feb. 26th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
emilya_cooking
Feb. 26th, 2013 02:46 pm (UTC)
Суп и правда должен быть очень ароматным)
alenakogotkova
Feb. 27th, 2013 04:56 pm (UTC)
Очень :)
orange_dahlia
Feb. 26th, 2013 02:47 pm (UTC)
Прочитала твой пост, комментарии.... думала-думала, и поняла, что у меня это все как-то на автомате получается, я даже не сильно замечаю, что что-то где-то заменила))) Но некоторые вещи - я лучше съем порцию поменьше, но это будет грудка именно в сухарях ( или отварная тогда уж, но не в отрубях))), и макароны из цельнозерновой муки в меня не лезут))) и суши с коричневым рисом я не буду))) Короче, я стараюсь есть изначально полезное, но если захочется чего-то эдакого, я скорее всего не буду это эдакое переделывать, а съем как есть) просто не часто.
alenakogotkova
Feb. 27th, 2013 04:56 pm (UTC)
Удивила) А мне в отрубях вкуснее. Я даже котлеты в отрубях обжариваю. Сухари не люблю. Суши, конечно, это суши. Я белый рис тоже в некоторых блюдах уважаю и люблю, но, если речь идет о гарнире...

А цельнозерновая мука у меня - вообще фаворит! Все с ней делаю: пиццу, пасту, блины... Так вкусно!
Может, у меня, конечно, вкус специфический...
(no subject) - orange_dahlia - Feb. 27th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - orange_dahlia - Mar. 1st, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - orange_dahlia - Mar. 1st, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 5th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_dahlia - Mar. 5th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 6th, 2013 05:14 pm (UTC) - Expand
redinthewires
Feb. 26th, 2013 07:46 pm (UTC)
какой супчик, мм! надо бы попробовать, хотя это не самая простая задача в моей многочисленной семье. мне, как представителю младшего поколения (а их у нас в квартире три, поколения в смысле), приходится героически биться горохом о стену, доказывая вред или пользу различных продуктов. не всегда удачно, но уже замечаю, как медленно, но верно получается, ибо вкусненько же! ;))
а с супами у меня вообще вечная запара какая-то: с детство не люблю всякую "советщину", но из-за учебы и работы особо у плиты не постоишь, вот и приходится что-то где-то, порой просто бульоном заменяю, лишь бы избежать печальной участи =)
alenakogotkova
Feb. 27th, 2013 04:28 pm (UTC)
Когда нехватка времени, как раз спасает итальянская кухня)) Кстати, это супчик простейший, я вчера варила перед сном... быстро и сытно!

Бороться со старшими поколения тяжело.
Я порой пытаюсь внушить что-то родителям, когда приезжаю в гости, но это бесполезно. Хотя люди образованные и финансово могут себе позволить вести здоровый образ жизни... Но... повторюсь, "бесполезно".
(no subject) - redinthewires - Feb. 27th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Mar. 1st, 2013 05:25 am (UTC) - Expand
l_larry
Feb. 27th, 2013 08:16 am (UTC)
Такой густой суп, почти что каша)
Взяла твои заметки на заметку))
alenakogotkova
Feb. 27th, 2013 04:16 pm (UTC)
Да! Точно) Я вчера опять варила, сделала более жидким, тоже хорошо)
darusechka
Mar. 1st, 2013 10:39 am (UTC)
Ален, очень красивое фото! Так мне нравится, мелкие детали, все продумано. Суп выглядит изумительно, так бы и навернуть тарелочку)
У меня ополезнивание выходит только для себя, остальные полезное есть не хотят, ну за небольшими исключениями. Ну конечно, практически все не жареное, если только котлетки слегка обжарить и потом потушить. Хлеб ржаной и зерновой ем только я , все остальные требуют белый. Бурый и дикий рис, нут, запеченые овощи тоже только я ем. И казалось бы, ладно мужа тяжело переучить, он уже привык определенно есть, но дети то! Ведь вкусно же все, так нет, не хотят. Привередные черезчур)
Кстати, про баклажаны и масло - на днях делала на сковороде гриль, смазывала ее ваткой слегка маслом, и то потому, что она стальная, не антипригарная. А буквально сегодня на тефлоне поджарила, чуть - чуть маслом смазала сами кусочки. Очень даже вкусно получилось.
alenakogotkova
Mar. 5th, 2013 01:05 pm (UTC)
Спасибо тебе большое! Так приятно, когда и фотография нравится)

Про баклажаны) я тоже на гриле попробовала, но вот именно баклажаны мне почему-то больше нравятся запеченные, тоже чуть-чуть масла... А на гриле я почти всегда овощи вообще без масла жарю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com